Государственная автошкола Российского колледжа традиционной культуры
Государственная
Автошкола РКТК
Санкт-Петербург, Невский район, ул. Ворошилова, д. 7
Здание Санкт-Петербургского колледжа традиционной культуры

Как выбирать зимние шины

Зима в России долгая, погода может быть непредсказуемая, с перепадами температур в течение суток до 10 – 15 градусов, выпадением снега и почти мгновенным обледенением дорог. Чтобы ощущать себя в безопасности при таких погодных условиях, нужно максимально тщательно подготовить своего «железного коня». И начать следует с выбора зимней резины. В этом деле есть несколько тонкостей, которые должен знать любой автомобилист, даже начинающий.

Чем отличается зимняя резина от летней

Зима, с точки зрения опытных автовладельцев, начинается, когда среднедневная температура не превышает +7 градусов. Именно в это время нужно позаботиться о «переобувании» своей машины или приобретении нового комплекта зимней резины. Ждать, когда выпадет снег, и потом в экстренном порядке менять шины, категорически не рекомендуется. На летней резине очень велики шансы попасть в ДТП по пути в автосервис или просто при выезде с парковки или гаража. Позаботиться обо всем следует заранее, чтобы максимально снизить вероятность попасть в аварию.

Многие автолюбители ошибочно полагают, что вся разница между зимними шинами и летними состоит в глубине протектора, его рисунке и прочих деталях. На самом деле это не совсем верно. Рисунок протектора имеет значение, но основную роль играет материал, из которого изготавливаются зимние шины. Резина, подбираемая для езды в холодное время года, должна быть максимально эластичной, чтобы обеспечивать плотное прилегание колес авто к заснеженной обледенелой дороге. Производители постоянно соревнуются по выпуску наиболее «мягких» зимних шин, которые бы при этом отличались хорошей износостойкостью.

Конструктивные особенности зимней резины

Покрышки, используемые для езды в холодное время года, имеют достаточно сложное строение. Основу их составляет протектор. Он изготавливается по европейскому или скандинавскому типу. Последний вариант зимних шин имеет крупный и агрессивный рисунок протектора, с большим расстоянием между его шашками, широкими и глубокими ламелями. На таких колесах хорошо ездить по рыхлой заснеженной или обледеневшей поверхности. Европейский тип протектора подойдет для поездок по гладкому мокрому или сухому асфальту.

Выбирая тот или иной вариант покрышек, нужно учитывать особенности езды в зимних условиях – будет ли машина регулярно ездить по магистралям и асфальтовым дорогам, или двигаться по целине, покрытой снегом или грязью.

Протектор соединяется с внутренней частью шины через базу, которая обеспечивает устойчивость колеса во время движения, амортизирует отдачу от кочек и ухабов на дороге. Чем прочнее связь протекторов с базой, тем лучше себя «вести» будет зимняя резина на дороге. Устойчивость и стабильность колеса обеспечивается стальным кордом. Его металлическая прочная конструкция дает возможность долгой эксплуатации шин в суровое зимнее время.

Виды зимней резины

Основные отличия всех покрышек, предназначенных для езды в холодное время года, состоят в наличии и отсутствии металлических шипов на поверхности шин. Шипованная резина пользуется большой популярностью. Это объясняется ее следующим свойствами:

  • покрышки обеспечивают отличное сцепление со скользкой дорогой, покрытой толстым слоем наледи;
  • наличие шипованной резины помогает значительно уменьшить тормозной путь – до 10 – 15 м при скорости движения 50 – 60 км/ч.

Но есть у покрышек с шипами и свои недостатки. К ним относятся такие факторы:

  • шипы зачастую выпадают и теряются при движении;
  • шипованная резина эффективна только при движении по гололеду;
  • тормозной путь при движении по мокрому или сухому асфальту на шипованных шинах увеличивается;
  • при езде по болотистой, песчаной, другой местности с рыхлыми грунтами, колеса вязнут в земле;
  • шипы разрушают дорожное полотно;
  • зимняя резина такого типа повышает общую «шумность» авто.

Нешипованная зимняя резина отлично зарекомендовала себя при езде по мокрому или сухому асфальту, она стоит дешевле, сохраняет дорожное покрытие, но большим ее недостатком является то, что такой вид покрышек непригоден для передвижения по гололеду.

На чем нельзя экономить, выбирая зимние покрышки

Опытные автолюбители и профессионалы предостерегают новичков, желающих сберечь средства при приобретении зимних шин. Есть следующие недопустимые способы экономии на покрышках:

  • использование летней резины зимой;
  • приобретение б/у зимней резины со стершимся рисунком протектора и выпавшими шипами;
  • использование «всесезонных» шин;
  • установка зимней резины не на 4, а на 2 ведущих колеса авто.