Государственная автошкола Российского колледжа традиционной культуры
Государственная
Автошкола РКТК
Санкт-Петербург, Невский район, ул. Ворошилова, д. 7
Здание Санкт-Петербургского колледжа традиционной культуры

Сдача экзамена на водительские права: готовятся 6 важных изменений

В августе 2018 года стало известно, что МВД РФ вынесло на рассмотрение правительством законопроект, содержащий достаточно серьезные поправки, касающиеся процедуры сдачи комплексного (практика + теория) экзамена для будущих автомобилистов.<br /><br /><br /><h2>Главные изменения<br /></h2><br /><br /> 1. Появление дополнительной терминологии<br /><br /> Должны войти в обращение следующие категории, обозначающие участников образовательного процесса: «обучающий вождению» (инструктор), «обучаемый вождению» (студент, проходящий подготовку к сдаче на права). <br /><br /> 2. Возраст<br /><br /> Подвергся изменениям, помимо прочего, возрастной ценз допуска к учебной езде. Теперь для начала обучения вождению студент должен достигнуть:<br /><br /><ul><li> 15 лет (пока — это 16), если есть желание законно кататься на мотоцикле (с принадлежностью к подкатегории «А1») либо мопеде; 17 лет (против нынешних 16) — возрастной порог для получения прав на мотоцикл, относящийся к категории «А»; 20 лет (снижен допуск с 21 года) для управления автобусом; 16 лет (оставлен без изменений) — порог начала обучения вождению легковых и грузовых ТС.  </li></ul><br /><br /> 3. Снятие привязки к месту выдачи удостоверения<br /><br /> Сдать на водительские права станет доступно в любом удобном месте. Это соответствует «принципу государственной экстерриториальности», что буквально означает появление возможности обращаться за предоставлением услуги по приему экзамена в произвольное российское подразделение ГИБДД. Если законопроект будет принят, потеряет значение такой фактор, как место временного пребывания или постоянного проживания.<br /><br /> 4. Перенос срока пересдачи<br /><br /> Внесены поправки предельного продления и сокращения периода переэкзаменовки для тех, кто не смог пройти тест с одного раза. Действующая норма подобных ограничений не содержит совсем. Зато предложенная регламентирует предварительно: для повторной сдачи теоретической части - от 7 до 30 дней, для практического экзамена по вождению - от 7 до 60 дней, начиная отсчет со дня неудачной попытки.<br /><br /> 5. Отказ выдавать удостоверение водителя ТС <br /><br /> Должен быть расширен список причин, служащих основанием для отказа в выдаче прав, а также допуске к сдаче экзамена. Мера направлена на упорядочение работы обучающих центров. Подобные санкции напрямую коснутся интересов выпускников тех автошкол, что не получили вовремя разрешение на ведение курсов.<br /><br /> Возможным станет аннулирование результатов экзамена. Такая процедура вводится на случай, если при проведении тестирования обнаружится нарушение установленного порядка. <br /><br /> 6. Движение по автомагистралям<br /><br /> Если пока правила запрещают ученикам проезд по автомагистралям, то скоро ситуация должна измениться диаметрально. Ограничение должно быть снято, благодаря инициативе МВД. Она отражает необходимость уверенной интеграции водителя в среду дорожных сетей, активного движения. Обучающая езда по автомагистралям официально станет частью программы подготовки, позволяющей успешно сдать тест по вождению в городской среде. <br /><br /> 7. Реальные городские дороги вместо закрытой площадки<br /><br /> МВД предлагает исключить площадку из практической части экзаменационной программы. И это принципиальное отличие: пока те, кто справился с теорией, демонстрируют навыки вождения именно в таких полигонных условиях. Затем им предстоит показать уверенное управление авто в городской среде. Проект же предлагает изначально объединить обе составляющие практической части экзамена — площадку и город. Он станет сложнее, поскольку элементы упражнений (возможно, среди них будет: параллельная парковка, змейка, эстакада), прежде выполнявшиеся в комфортных изолированных условиях, придется показывать на городской улице. Изменения не затронут лишь практическую часть экзамена для сдающих на право водить мотоцикл, - все элементы и условия остаются прежними. Зато для всех обязательной должна стать запись на аудио- и видео теоретической части испытания.<br /><br /> Проект миновал пока только стадию обсуждений с согласованиями в министерствах, но планируется придать ему законную силу в ближайшее время. — Через полгода с момента принятия и утверждения документа, если такое произойдет, — заработают новые правила. Период отсрочки должен быть потрачен подразделениями ГИБДД, которые занимаются экзаменацией, а также автошколами, на подготовку к новым требованиям.

В августе 2018 года стало известно, что МВД РФ вынесло на рассмотрение правительством законопроект, содержащий достаточно серьезные поправки, касающиеся процедуры сдачи комплексного (практика + теория) экзамена для будущих автомобилистов.


Главные изменения



1. Появление дополнительной терминологии

Должны войти в обращение следующие категории, обозначающие участников образовательного процесса: «обучающий вождению» (инструктор), «обучаемый вождению» (студент, проходящий подготовку к сдаче на права).

2. Возраст

Подвергся изменениям, помимо прочего, возрастной ценз допуска к учебной езде. Теперь для начала обучения вождению студент должен достигнуть:

  • 15 лет (пока — это 16), если есть желание законно кататься на мотоцикле (с принадлежностью к подкатегории «А1») либо мопеде; 17 лет (против нынешних 16) — возрастной порог для получения прав на мотоцикл, относящийся к категории «А»; 20 лет (снижен допуск с 21 года) для управления автобусом; 16 лет (оставлен без изменений) — порог начала обучения вождению легковых и грузовых ТС.



3. Снятие привязки к месту выдачи удостоверения

Сдать на водительские права станет доступно в любом удобном месте. Это соответствует «принципу государственной экстерриториальности», что буквально означает появление возможности обращаться за предоставлением услуги по приему экзамена в произвольное российское подразделение ГИБДД. Если законопроект будет принят, потеряет значение такой фактор, как место временного пребывания или постоянного проживания.

4. Перенос срока пересдачи

Внесены поправки предельного продления и сокращения периода переэкзаменовки для тех, кто не смог пройти тест с одного раза. Действующая норма подобных ограничений не содержит совсем. Зато предложенная регламентирует предварительно: для повторной сдачи теоретической части - от 7 до 30 дней, для практического экзамена по вождению - от 7 до 60 дней, начиная отсчет со дня неудачной попытки.

5. Отказ выдавать удостоверение водителя ТС

Должен быть расширен список причин, служащих основанием для отказа в выдаче прав, а также допуске к сдаче экзамена. Мера направлена на упорядочение работы обучающих центров. Подобные санкции напрямую коснутся интересов выпускников тех автошкол, что не получили вовремя разрешение на ведение курсов.

Возможным станет аннулирование результатов экзамена. Такая процедура вводится на случай, если при проведении тестирования обнаружится нарушение установленного порядка.

6. Движение по автомагистралям

Если пока правила запрещают ученикам проезд по автомагистралям, то скоро ситуация должна измениться диаметрально. Ограничение должно быть снято, благодаря инициативе МВД. Она отражает необходимость уверенной интеграции водителя в среду дорожных сетей, активного движения. Обучающая езда по автомагистралям официально станет частью программы подготовки, позволяющей успешно сдать тест по вождению в городской среде.

7. Реальные городские дороги вместо закрытой площадки

МВД предлагает исключить площадку из практической части экзаменационной программы. И это принципиальное отличие: пока те, кто справился с теорией, демонстрируют навыки вождения именно в таких полигонных условиях. Затем им предстоит показать уверенное управление авто в городской среде. Проект же предлагает изначально объединить обе составляющие практической части экзамена — площадку и город. Он станет сложнее, поскольку элементы упражнений (возможно, среди них будет: параллельная парковка, змейка, эстакада), прежде выполнявшиеся в комфортных изолированных условиях, придется показывать на городской улице. Изменения не затронут лишь практическую часть экзамена для сдающих на право водить мотоцикл, - все элементы и условия остаются прежними. Зато для всех обязательной должна стать запись на аудио- и видео теоретической части испытания.

Проект миновал пока только стадию обсуждений с согласованиями в министерствах, но планируется придать ему законную силу в ближайшее время. — Через полгода с момента принятия и утверждения документа, если такое произойдет, — заработают новые правила. Период отсрочки должен быть потрачен подразделениями ГИБДД, которые занимаются экзаменацией, а также автошколами, на подготовку к новым требованиям.