Государственная автошкола Российского колледжа традиционной культуры
Государственная
Автошкола РКТК
Санкт-Петербург, Невский район, ул. Ворошилова, д. 7
Здание Санкт-Петербургского колледжа традиционной культуры

Как стать профессиональным водителем или почему я выбрал эту профессию

Вот как то захотелось мне поделится своими воспоминаниями. Кому то это будет интересно, а для кого то и поучительно.

С раннего детства мне нравились автомобили и конечно хотелось порулить. Еще в дошкольном возрасте, отец переоборудовал мне трех колесный велосипед в двух колесный. Конечно я внимательно наблюдал за ним и помогал. Здесь вот и понял что такое гаечный ключ и как им пользоваться. Позже мог уже сам, например подтянуть цепь на велике.

У дедушки был «Москвич», еще древний, «401». Его частенько ремонтировали, мне это было интересно и хотелось понять что же это за железки и как они работают. Однажды даже поехал с горки за рулем этого Москвича, хорошо вовремя остановили.

В старших классах желание стать шофером усилилось. Даже хотел после восьмого класса уйти на курсы, но предки были настроены категорически против. Альтернативой стал техникум. Поступил в Автотранспортный на механическое отделение. По окончании, диплом автомеханика и права шофера профессионала.

Как стать профессиональным водителем. Учеба в техникуме

На первом курсе не чего нового, все школьные общеобразовательные предметы. А вот на втором уже стали добавляться специальные. Учился я легко, больше мне нравились серьезные предметы: математика, физика, химия, сопромат. Страшно не любил зубрить, предпочитал понимать тему, тогда она легче давалась.

По специальности нам давали общие схемы устройства автомобиля и их особенности. Зная общий принцип устройства автомобиля и его агрегатов, рассказывали как они работают. Зная основы в дальнейшем было достаточно легко разобраться в конкретном автомобиле. Эти предметы не было смысла заучивать , их нужно было именно понимать. Послушав преподавателя, мог не заглядывая в учебник ответить урок у доски. Конечно у нас было много учебных пособий, различные макеты и схемы. В чертежах разбирался хорошо, потом в жизни это помогло. Хоть и бывало, что прогуливал уроки, как большинство, но учился хорошо. Наверное потому, что выбрал любимое дело.

Как стать профессиональным водителем. Обучение вождению.

На третьем курсе у нас началось вождение. В техникуме было несколько своих учебных автомобиля с дополнительными педалями у инструктора. Машины все были грузовыми ГАЗ-51. Тогда не было тренажеров и полигонов, учиться ездить начинали в городе. Техникум располагался на улице ведущей у Дону. Район был тихий, но все улицы с твердым покрытием.

Учиться вождению мне досталось зимой. Конечно ездить зимой сложнее, а учиться еще сложнее, так что снега покопал. Зато научился трогаться на скользком подъеме. Как говориться тяжело в ученье – легко в бою.

На первом уроке учился переключать передачи на месте с выключенным двигателем. Тренировался два часа, а когда уже поехали на следующем уроке, едва не наехал на столб, пока искал рычаг КПП. Конечно вскоре рука находила его самостоятельно и не нужно было отвлекаться от дороги. К концу обучения даже ездил с инструктором в соседний городок, то ест немного и трассу попробовал.

В общем зимнее обучение дало хорошие результаты, экзамен в ГАИ сдавал уже весной и конечно было гораздо легче.

Как стать профессиональным водителем. Сдача экзаменов

Экзамены мы как и все сдавали в городском ГАИ. Сначала был экзамен по правилам движения. Компьютеров тогда еще не было, но уже шли пробы использования карточек. Мы сдавали с использованием карточек, но еще в ручном режиме.

Нас поймал инструктор и в срочном порядке отправил на экзамен без времени на подготовку. Сказал, что главное попасть в группу, а там можно делать попытки. Естественно что первый экзамен мы успешно провалили.

Потом я раздобыл годовую подписку журнала «За рулем» и разобрал все экзаменационные билеты. Находил свои ошибки и анализировал их. Со второй попытки экзамен по правилам сдал на отлично и сразу на экзамен по вождению.

Инструктор приехал на нашей машине, а на своей сдавать легче, она привычней. Ехать пришлось по центральным улицам со светофорами, пешеходами и трамваями. Пробок на дорогах тогда еще не было, но и мигающего зеленого тоже. Инструктор конечно пояснил на какие уловки идут экзаменаторы. Ведь для них важно, что бы будущий шофер не только знал правила теоретически, но и выполнял их практически. Например, забыл включить поворотник – придешь следующий раз. Остановился по команде экзаменатора в зоне знака запрещения остановки – пошел на следующий раз. Такие команды даются для проверки как водитель следит за знаками, насколько он внимателен и готов выполнять требования правил.

Первые шаги

Вскоре я получил новенькие права шофера профессионала третьего класса. А в конце лета у нас началась производственная практика и я пошел на свою первую настоящую работу за реальную зарплату и трудовой стаж. Кстати военкомат учащимся этого техникума давал железную отсрочку от призыва до конца обучения. Профессия была сильно востребована как в народном хозяйстве, так и в армии.

Вот я и познакомил вас с тем как стать профессиональным шофером, а точнее рассказал о своем пути в эту профессию. Проработал я шофером до самой перестройки. Дошел до шофера первого класса со всеми категориями, кроме мотоцикла.